Начальная школа работает 5 дней в неделю с 8:30 до 18:00 часов, по системе Марии Монтессори.
В нашей начальной школе реализуется междисциплинарное обучение следущим предметам:
- География, история, биология
- Социология, экология
- Основы экономики и ведение бизнеса
- Математика: алгебра и геометрия
- Языки – исследование и изучение
- Основы химии, физики, астрологии
- Физическая культура
- Литература, риторика – развитие речи
- Творчество, музыка
- Основы религий
Основные принципы метода Монтессори: научить ребенка решать задачи и проблемы самостоятельно.
В начальной школе главная задача - получение знаний опытным путём. Под знаниями мы понимаем вовсе не усвоение большого объёма информации. Для нас это означает, что каждый ребенок занимается на своем уровне, в своем темпе, может свободно выбирать материал и тему для работы. Здесь ребята проводят эксперименты, совершают свои первые ошибки, постоянно попадают в ситуации, когда им самим нужно принять решение, думать и мыслить. Учебным материалом здесь является всё: и специальная монтессори-среда, и библиотека, и каждая деятельность, в которой оказывается ребёнок (под внимательным наблюдением педагогов).
В школе Монтессори нет системы оценок и наказания, процесс развития и обучения основан на собственной мотивации ребенка, его любознательности и стремлении к познанию окружающего его мира.
Дети, посещающие классы Монтессори, приобретают не только внутреннюю мотивацию к обучению, но и способность концентрироваться на работе. Проверено, что наши дети - самостоятельные и уверенные в себе, они умеют распознавать свои чувства, могут формулировать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. У них хорошо развиты творческие способности, они готовы самостоятельно создавать что-то новое, спокойно реагируя на свои ошибки и неудачи. Они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной, что позволяет им без труда поступать в самые разные школы!
Монтессори-ученики хотят сами думать, принимать решения и контролировать свои собственные жизни, что уже является отличными предпосылками для формирования здоровой, активной личности в будущем.
Несмотря на всё это, наших родителей волнует вопрос: каким образом дети в такой системе научатся читать и писать?
Подготовка к письму, чтению и счету начинается ещё в дошкольной группе для детей от 0 до 3 лет.
Концепция обучения в классах Монтессори - это обширная система знаний, которые преобретают дети с самого первого дня посещения нашего центра. Кратко описать всю концепцию - непосильная задача, поэтому мы затронем лишь малую часть - обучение грамматике в начальной школе Монтессори.
Говорят, что изучать фонетику и морфологию в детском саду - безумие. Однако у детей всё получается! Анализ - способ изучения слов. С его помощью можно легко научится грамотно писать. Грамотный анализ полезен при изучении слов, он же удобен и для развития речи в целом.
Обводя шероховатую букву и произнося соответствующий звук, вслушиваясь и одновременно действуя рукой, малыш непроизвольно анализирует фонетический строй речи. Получается, мы уже давно занимаемся с детьми грамматикой, остается только продолжить. Ученик составляет слова и предложения, поначалу просто записывая собственные мысли.
Благодаря отсутствию принуждения и специально организованной среде изучение грамматики превращается в увлекательное занятие. Ребёнок видит, как фраза выходит из-под его пера, и счастлив, как был счастлив когда-то, сложив первое слово. Звуковой анализ у нас приводит к спонтанному письму.
В классе Монтессори образование детей происходит при помощи анализа, но не того анализа, который служит для расчленения, как принято в традиционной школе, а анализа для соединения в целое. На созидание требуется гораздо больше времени, чем на разрушение, поэтому у создателя гораздо больше возможностей проанализировать все детали. Строитель полон надежд и радости. Ребёнок в возрасте "интереса к словам" может обращаться к грамматике, останавливаясь на анализе отдельных частей речи, и так постепенно овладевает языком.
На основе анализа происходит обучение и грамматике, и чтению, и арифметике, и геометрии, и даже музыке. Более детально о принципах и методах обучения в классах Монтессори мы рассказываем на семинарах для родителей и предлагаем родителям самим погрузиться в процесс обучения, используя материалы, которыми в своей ежедневной деятельности манипулирут дети.
Известные выпускники Монтессори школ во всём мире:
- Питер Друкер, гуру менеджмента
- Сегрей Брин, сооснователь Google
- Джеффри Безос, основатель Amazon.com
- Джимми Вейлс, основатель Wikipedia
- Вилл Райт, дизайнер компании The Sims
- Хелен Хант, актриса, получившая премию Американской киноакадемии
- Джордж Клуни, актер, получивший премию Американской киноакадемии
- Джошуа Белл, американский скрипач, обладатель скрипки Страдивари
- Кетрин Грехем, владелец/редактор Washington Post
- Жаклин Бувье Кеннеди Онассис, редактор, в прошлом Первая леди
- Шон Кумбс, музыкальный магнат
- Анна Франк, автор «Дневника Анны Франк» (“The Diary of Anne Frank”)
- Габриэль Гарсия Маркес, лауреат Нобелевской премии в области литературы
- Принц Уильям и принц Гарри, члены английской королевской семьи
- T. Берри Брезельтон, педиатр
- Джулия Чайлд, шеф-повар, автор поваренной книги, телезвезда
- Фринденсрайх Гундертвассер, австрийский художник, архитектор
- Кеми Котлер, актриса (самый младший ребенок длинного сериала The Waltons)
- Дакота Феннинг, актриса
- Мелисса и Сара Джилберт, актрисы
- Ли Селонга, филиппино-американская актриса, актриса Бродвея.
Известные люди, которые выбрали школы Монтессори для своих детей:
- Стивен Дж. Кеннелл, телесценарист, продюсер
- Билл и Хиллари Клинтон, бывший президент, сенатор, государственный секретарь
- Майкл Дуглас, актер
- Йо-Йо Ма, виолончелист
- Петти Дюк Остин, актриса
- Джон Брэдшоу, психолог
- Eлизабет Берридж, актриса
- Дэвид Блейн, уличный иллюзионист
- Шер Боно, певица, актриса
- Юл Бриннер, актер
- Мерси Керси, телепродюсер
- Шери Льюис, кукловод
- Вилли Нельсон, музыкант, имел школу Монтессори на своем ранчо.
Другие влиятельные люди, которые имеют отношение к Монтессори:
- Александр Грэхем Белл (изобретатель) и его жена Мейбл основали в 1913 году Образовательную Ассоциацию Монтессори. Они также предоставляли финансовую помощь непосредственно доктору Марии Монтессори и помогли открыть первый класс Монтессори в Канаде и один из первых в Соединенных Штатах.
- Мистер Роджерс — деятель детского телевидения, был ярым сторонником образования Монтессори.
- Томас Эдисон — ученый и изобретатель, способствовал основанию школы Монтессори.
- Элис Вотерс — писатель, бывший педагог-Монтессори.
- Эрик Эриксон — антрополог и психолог, получил сертификат педагога-Монтессори.
- Дочь президента Вильсона квалифицированный педагог-Монтессори. Во время президенства Вильсона в подвале Белого Дома работал класс Монтессори.
Эта информация собрана в странах, где Монтессори-педагогика развивалась на протяжении 100 лет, имеет сложившуюся структуру и широкое распространение.